Кристиан Диор

   Кристиан Диор родился в семье богатого промышленника. Всю жизнь он вспоминал “розовые и серые стены” своего старого дома в Гранвилле. Сочетание розового и серого стало его любимой темой. Сочетание розового с серым – это аристократично, это демонстрация изысканного вкуса.

Сейчас тонкий вкус аристократов во многом складывается из того, что с детства любил Кристиан Диор. Во-первых, он любил свою мать, а она любила ландыши. ” Я вспоминаю, как моя мать наклонялась, чтобы сорвать самый вечный из цветов” – говорит Диор. Он придумывает форму юбки, напоминающую головку поникшего цветка, он берет цветочные линии, формы и наполняет ими свои коллекции. Женщина – как цветок. Он делает эту метафору буквальной, осязаемой. “Женщины всегда будут к вам благосклонны. Похоже вы преуспеете…” – нагадала в юности Кристиан Диору цыганка.

                                                                      

Так и вышло. Смерть матери и разорение отца в 1931 году вынуждают его начать самостоятельно зарабатывать деньги. Продав за один день шесть эскизов, тридцатилетний Кристиан Диор получил свой первый гонорар. Однако отсчет “эпохи Диора” начался только после войны. Он завоевал “благосклонность” женщин, сделав для них то, что они ждут от каждого мужчины. А ведь это были только два элементарных движения рукой. Он нарисовал на эскизе женский силуэт с тонкой талией и покатыми плечами, отменив тем самым мужиковатые накладные плечи в женских костюмах военного времени и сделав талию подчеркнуто заметной. Вся революция Диора заключалась в том, что он обратил внимание на самые красивые линии женского тела – дугу покатых плеч и мягкий изгиб талии. Вспомнив начало XIX века, понимаешь, что ничего нового он не изобрел, но вовремя и виртуозно напомнил о том, что за годы войны было основательно забыто. Хрупкость и эфемерность, чувственность и грациозность – вот основные характеристики женщин по Диору. Диор вернул женщинам “осиные талии”, нейлоновые чулки со стрелками, шляпки и перчатки! Он подарил им каблуки на шпильке! Он сделал из них нежных бабочек, трепетных стрекоз, игривых пастушек и … предсказание гадалки сбылось,  женщины полюбили Диора навсегда. Они даже простили ему то, что “New Look” обрек их на необходимость бороться за толщину талии всеми возможными и невозможными способами и даже то, что хождение на шпильках, заставляет проявлять чудеса ловкости.

Эта любовь была взаимной!

Пожалуй ни одни мужчина-модельер не сделал для женщин столько хорошего, сколько Кристиан Диор.

Маэстро умер в 1957, не успев насладиться своим триумфом. И это было бы несправедливо, если бы ни одно обстоятельство – на протяжении еще многих лет имя Диора не сходит с уст. Он был учителем Ив-Сен Лорана. На него работал Пьер Карден. Восемь лет жизни ему отдал Жан-Франко Ферре, разрываясь между собственным делом в Италии и “святая святых, символом французской моды”. 

 В его живучести есть что-то сверхъестественное. Может разгадка этого чуда кроется в словах самого кутюрье – ” в конце концов, все, что я знаю, все, что я делаю, я сам, мой голос, мое время, все в моем существовании вращается вокруг платьев. Они – мои прирученные химеры. Все, чем была моя жизнь, хочу я этого или нет, воплощено в платье”.